Автомобильная Калифорния

Разумно позаботиться об аренде заранее — все прокатные компании давно обзавелись удобными сайтами, через которые можно заказать машину за считаные минуты. Для этого достаточно иметь только банковскую карточку. Помимо нее по прибытии в США понадобятся также водительские права и, разумеется, хотя бы минимальные навыки вождения.

Цена аренды автомобиля, к примеру, в компании AVIS для нерезидентов США начинаются от 308 долларов в неделю, включая налоги. Именно столько стоит Hyundai Accent или Toyota Auris при предварительной оплате через сайт. Это на 38 долларов дешевле, чем если бы вы отдавали деньги на месте, в офисе AVIS. Чуть доплатив, можно получить Ford Focus, недельная аренда которого обойдется в 332 доллара. Машина покрасивее, в частности Ford Mustang, будет стоить ощутимо дороже — 950 долларов. Страховку придется покупать отдельно, и цена на нее колеблется в зависимости от цены машины.

США — родина настоящей конкуренции, поэтому здесь легко можно найти более дешевые компании.
Однако, выбирая фирму аренды, стоит учесть несколько факторов. Например, какая страховка входит в заявленную цену? Нужно ли платить в том случае, если вы попадете в аварию или ваш автомобиль поцарапают? Насколько новый автопарк эксплуатирует компания и сколько пунктов проката этой сети имеется на вашем маршруте? От поломок и проблем в пути не застрахован никто, но как быстро вы найдете представительства компании и насколько оперативно вам смогут отремонтировать или заменить автомобиль? Причем задаться этими вопросами стоит до начала вашего автомобильного путешествия.

Ориентировка на местности
GPS-навигатор — лучший друг автомобилиста в новом месте, по крайней мере на первые несколько дней. К примеру, Лос-Анджелес известен не только голливудскими киностудиями и пляжами, но и сложными развязками, и разобраться в их хитросплетениях для новичка может оказаться непростым делом. Есть три способа решить вопрос с навигатором: привезти собственный из дома, предварительно загрузив в него карты США, взять в аренду вместе с машиной или купить в ближайшем магазине сети BEST BUY. Цены навигаторов напрокат в AVIS начинаются от 14долларов вдень, а в магазине цена хорошего прибора — от 120 долларов. Экономика у каждого путешественника своя, однако вариант с покупкой при разумном подходе получается наименее затратным — по окончании путешествия навигатор можно просто вернуть в торговую точку. Для этого достаточно сохранить коробку, все ее содержимое и чек. Кроме того, при себе нужно иметь паспорт — он понадобится для оформления возврата. Разумеется, нельзя вернуть устройство, которое вы сломали, а также любую вещь, купленную на final sale — финальной распродаже. Все остальное возвращается в магазин без вопросов в течение примерно пяти минут.

Дорожные нюансы
Процесс езды по Калифорнии доставляет исключительно удовольствие — дороги в штате безупречные, указатели разборчивые, а дорожные знаки логичные. По большей части действуют правила, аналогичные российским, однако есть несколько местных нюансов. Прежде всего они касаются дорожных знаков. К примеру, в Сан-Франциско очень популярен знак all- way stop, или 4-way stop. Он часто стоит в жилых зонах на перекрестках вместо светофоров. Такие пересечения дорог проезжают по принципу: «Кто первый встал, того и тапки». То есть сначала перекресток преодолевает машина, которая подъехала к нему первой, затем та, что подрулила второй, затем третья и т.д. Очередь соблюдается строго, так что, увидев данный знак, заранее обратите внимание на то, какие машины уже стоят в ожидании проезда.

На перекрестках со светофорами есть другая американская особенность — легальная возможность поворачивать направо на красный сигнал. Это можно делать почти на всех перекрестках, за исключением тех, где стоит запрещающая табличка. По этой причине в Калифорнии не принято занимать правый ряд, если вы планируете двигаться прямо. Поворачивая направо на красный свет, нужно сначала полностью остановиться, убедиться, что никто не едет в крайнем ряду, и только затем трогаться с места.

Отдельного комплимента заслуживают повороты налево — для них существуют выделенные полосы. Это выглядит следующим образом: незадолго до светофора дорога расширяется, и на ней появляется дополнительная левая полоса со специальными, легко видимыми издалека, стрелками. Наличие левых полос значительно упрощает движение в незнакомых районах — проскочив нужный поворот, можно без проблем развернуться. Правда, при этом стоит обращать внимание на знаки — там, где развороты запрещены, стоит знак no U turns.

Большую важность имеют в Америке дорожные знаки, предупреждающие о приближении к школам. В зоне их действия скорость положено сбавлять до указанной вне зависимости от того, есть ли в окрестностях дети и вообще хоть какая-то живая душа. Школьные районы зачастую контролируются с помощью радаров с цифровыми табло, на которых высвечивается скорость движения вашей машины. Смотри, мол, с какой скоростью ты едешь.

Другой важный элемент детской дорожной темы — школьные автобусы. Их легко узнать по желтому цвету, квадратной форме кузова и соответствующим надписям. Самая важная нанесена сзади и сообщает о том, что, когда у автобуса мигают желтые огни, его нельзя объезжать ни слева, ни справа. Следует остановиться, дождаться момента, когда водитель автобуса выключит аварийку, и только после этого можно вновь начать движение.

В городской черте водители перемещаются очень дисциплинированно, не нарушая режим и уделяя внимание знакам. Другое дело — езда по скоростным дорогам, где многие мчатся, намного превышая разрешенную скорость. Тут каждый действует на свой страх, риск и здравый смысл, но стоит иметь в виду, что при превышении скорости более чем на 10 миль в час налагается штраф.

Большая часть дорог в Калифорнии бесплатная, однако имеются исключения. В частности, плату могут взимать за проезд по некоторым мостам — к счастью, обычно только в одну сторону. Как правило, цена составляет 5-6 долларов. Учитывая это, с собой хорошо иметь наличные, а если денег в кошельке не найдется, позже придется заплатить штраф.

Как оплатить топливо
Каждая машина нуждается в горючем, это ясно даже ребенку. Процесс заправки в Калифорнии тоже вполне доступен детскому пониманию. Заправок много, и путь к ближайшей из них всегда укажет GPS-навигатор. Возможно, вы слышали, что на американских АЗС не любят российские банковские
карты или с подозрением относятся к наличным. Так вот, это неправда.

В Америке все и везде любят деньги, вне зависимости от их национального происхождения. При оплате американской карточкой ее достаточно вставить в терминал рядом с заправочной стойкой, ввести пинкод и любой американский почтовый индекс (на этот случай запомните индекс вашего отеля).

Правда, оплата российской карточкой может потребовать иной процедуры. Тут многое зависит и от вашего российского банка, и от самого пункта заправки. В некоторых местах с подозрением относятся к иностранным картам, поэтому придется дойти до будки с кассиром. Работнику кассы нужно назвать сумму, которую вы готовы отдать за бензин, он прокатает вашу карточку через кассовый терминал, выдаст чек, после чего можно идти заливать бензин и катиться восвояси.

На любой заправке висят табло с ценами на топливо. Имейте в виду: это цены за безналичный расчет. Если у вас есть наличные и желание их потратить, вам охотно предоставят ощутимую скидку, о которой нигде ничего не написано. Чтобы ее получить, нужно просто подойти к кассиру, назвать номер колонки, у которой вы оставили автомобиль, отдать наличные и идти заправляться. Таким образом, можно сэкономить до четверти от цены топлива. Отсюда нехитрый вывод: наличные доллары — самая выгодная валюта.

Как и где парковаться
Как бы ни была хороша дорога, путешествие заканчивается и требуется парковка. Без проблем и какой-либо платы машину можно поставить у торговых центров — на их территории или в прилегающих многоуровневых паркингах. В других местах парковка обычно платная, и ее самый распространенный вариант — остановка у обочин, рядом с парковочными автоматами. Автоматы принимают мелочь и карточки, а механизм оплаты указан в инструкции с картинками.

При желании на парковке можно сэкономить. Если планируете оставить машину ненадолго, стоит покрутиться по району — почти везде найдутся таблички с надписью о том, в какие часы авто разрешено оставлять бесплатно на один или два часа. К примеру, в Лос-Анджелесе есть возможность оставить машину ненадолго совершенно бесплатно даже на такой дорогой и всемирно известной торговой улице, как Rodeo Drive. Обрадовавшись халяве, не забывайте о времени. Мимо таких парковочных мест регулярно курсируют маленькие машинки со строгими полицейскими, выписывающими штрафы тем, кто превысил разрешенный лимит времени.

Для тех, кто хочет припарковаться на целый день, работают парковочные площадки несколько сомнительного вида. Обычно они огорожены веревочками, а перед въездом стоит табличка с ценой. Цена в этих местах колеблется в диапазоне от 10 до 20 долларов. Например, несколько такого рода площадок работает в Лос-Анджелесе рядом с бульваром Sunset и «Китайским театром», то есть буквально в самом центре туристического паломничества. Единственный минус данных площадок — они, как правило, не работают ночью.

Оставлять машину на ночь, да и вообще на длительный срок, удобно в другом месте — на площадках многоуровневых паркингов. Это намного дешевле, чем сдавать ее отельным парковщикам. К примеру, цена на парковку в пятизвездочных отелях в центре Сан-Франциско приблизительно 50-70 долларов. Если оставить машину на ночь в соседнем с гостиницей гараже, это будет стоить от 16 долларов. В общем, при желании и минимальной смекалке ездить по Калифорнии можно с удовольствием, с комфортом и недорого.