"Джакузи" для гостей

Рыба, нефть, паромы и курорты — основные богатства Сиамского залива. Биологические ресурсы Сиамского залива огромны, несмотря на интенсивный лов. Самые популярные объекты промышленной ловли — тунец, сельдь, сардина, скумбрия, макрель. Морскую рыбу добывают большие рыболовецкие суда и отправляют на экспорт преимущественно в сушеном и соленом виде.

В конце XX в. страны Сиамского залива вошли в первую десятку стран мира по добыче морепродуктов, вылавливая миллионы тонн.

Что касается большинства местных рыбаков, у них нет таких судов по причине бедности, и они вручную собирают крабов, креветок и съедобных моллюсков — мидий и устриц: ночной улов может составить до трех килограммов. Из рыбы самой распространенной здесь является кефаль, обитающая в лагунах или дельтах рек.

Основным занятием большинства жителей прибрежных районов является добыча морепродуктов, в том числе разнообразных съедобных водорослей.

На берегах рассыпано множество мелких рыбацких поселков, состоящих из домиков, построенных посреди мангровых зарослей на сваях, так как приливы здесь довольно высоки.

Кроме самого Сиамского залива, ловлей рыбы занимаются в дельтах рек, впадающих в него. Здесь много карпа, бычка, окуня и угря. Практически весь улов используется в пищу в странах Сиамского залива, потому что рыба, так же как и рис, является основным продуктом питания населения.

По берегам залива, в мангровых зарослях, в условиях полного высыхания водоемов, повсеместного распространения болот и высокой влажности воздуха сформировалась ихтиофауна, представители которой приспособились выползать из воды на корни деревьев и долгое время оставаться на воздухе, питаясь наземными насекомыми. Другие виды умеют зарываться в ил и пережидать там сухой период года.

По всему Сиамскому заливу, на шельфе и вокруг островов, ведется нефте- и газодобыча, однако величина ее пока довольно незначительна.

Более важная отрасль местной экономики — судоходство по акватории Сиамского залива. В основном оно осуществляется с помощью огромных морских паромов, способных перевозить по две тысячи человек. Из-за сложного климата и тайфунов, периодически бушующих в заливе, паромы — как правило, перегруженные — терпят катастрофы с множеством жертв.

Под воздействием муссонов в Южно-Китайском море образуются дрейфовые течения. Крупнейший порт залива — Бангкок: его грузооборот — около 18,5 млн т.

Одна из значимых статей дохода государств Сиамского залива — туризм и курорты. Давно прошли те времена, когда Паттайя была рыбацкой деревней. Сегодня это один из ведущих курортов мира, с совершенной инфраструктурой и системой обслуживания на любой вкус, даже самый необычный.

Местные жители смогли использовать затонувшие на дне залива корабли, организуя экскурсии аквалангистов и демонстрируя останки судов разных времен — от деревянных китайских джонок до бронированных военных судов Второй мировой войны.

В курортную зону входят также и острова Самуй, Пханган, Таау и Чанг, которые являются крупными туристическими центрами, устроившимися посреди коралловых рифов.