- Home
- Европа
- Азия
- Северная Америка
- Южная Америка
- Африка
- Австралия-Океания
Иерусалим две тысячи лет назад
- Подробности
- Родительская категория: Азия
- Создано 20.08.2012 10:39
- Опубликовано 20.08.2012 10:39
- Просмотров: 5620
С вершины перевала через Масличную гору сотни паломников спускаются к городским воротам Иерусалима. Долгие дни и недели они брели сюда по пыльным дорогам страны. И вот наконец перед ними заветная цель — Священный город, центр иудаизма и один из красивейших мегаполисов Римской империи.
Во всей Иудее нет ничего подобного ему. Еще издали виден возвышающийся в его восточной части Иерусалимский храм — земное обиталище единого Бога и крупнейшее культовое сооружение римского мира. Мощная стена, укрепленная башнями, опоясывает город с его царским дворцом, виллами, амфитеатром и домами 40 тысяч жителей.
А над всем этим — Храм! На высоту в 40 метров взметнулся этот каменный колосс на Храмовой горе. Территория комплекса превышает 140 тысяч квадратных метров. Вот куда направляются паломники. Здесь каждую осень после сбора урожая иудеи отмечают Суккот — праздник кущей. Религиозный обычай предписывает земледельцам приносить десятую часть урожая в Иерусалим — для пожертвования Храму и праздничного пиршества.
Для народа это приятная обязанность. Ни один праздник в стране не отмечается с таким весельем и размахом. С собой у паломников овцы, ягнята и голуби, которые будут принесены в жертву, чтобы возблагодарить Бога за урожай и вымолить у него дождь. Семь ночей гости проведут в кущах — шалашах из ветвей, крытых пальмовыми листьями и украшенных виноградными гроздьями. Многие жители Иерусалима уже соорудили такие шалаши на крышах своих домов и разбили шатры. Горожане привыкли принимать десятки тысяч паломников во время религиозных праздников.
На дворе — седьмой год от Рождества Христова. Но для паломников-иудеев идет 3768 год от сотворения мира. И второй год римской оккупации. Чтобы рассчитать размер подушных налогов, наместник Сирии Квириний недавно приказал провести перепись населения в Иудее — новой провинции Римской империи. Ходят слухи, что иудеи-фанатики готовят восстание против захватчиков.
Но прибытие в Священный город — слишком радостный момент, чтобы думать о поработителях. Улицы Иерусалима наполнены верующими из всех уголков мира, где живут евреи. Куда ни глянь, повсюду — паломники с ароматными лимонами и пальмовыми ветвями в руках. У многих головы украшены венками.
Десять мер красоты были отпущены Богом миру, девять из них — Иерусалиму, гласит Вавилонский Талмуд. В первый день праздника процессия паломников тянется по лабиринту улочек Нижнего города в сторону Храма. Они проходят мимо терм (иллюстрация на этой странице), которые снабжаются водой из священной Силоамской купели. Во время праздника кущей из этого каменного бассейна первосвященник каждый день черпает воду для ежеутреннего обряда возлияния на жертвенник Храма. Повсюду на крышах домов стоят крытые пальмовыми листьями шалаши, в которых паломники ютились в эту ночь. Лишь самые богатые гости могут позволить себе ночлег в просторных виллах Верхнего города.
На узких улочках яблоку негде упасть. Кого тут только нет: многочисленные выходцы из еврейских диаспор Александрии и Рима, Афин и Дамаска, Эфиопии и Вавилона; крестьяне из Галилеи, Самарии и Иудеи; моряки из Кесарии и рыбаки из Капернаума на Генисаретском озере. Все смешались в одну пеструю толпу.
Вокруг стоит гул голосов на трех языках. Жители Иерусалима и евреи из диаспоры говорят по-гречески. Местные крестьяне тоже понимают этот язык, но предпочитают изъясняться на более привычном арамейском. То тут, то там слышны фразы на древнееврейском. Большинство знает язык Священного Писания только по урокам в школе при синагогах. В обычной жизни на нем говорят только истые иудеи из числа горожан.
Наконец паломники с букетами пальмовых и миртовых ветвей вступают на главную улицу Иерусалима с рядами торговых лавок. Завтра в предрассветных сумерках первосвященник Анна спустится по ней в Нижний город, чтобы зачерпнуть золотым ведром воду из Силоамской купели для совершения ритуала и молитвы о ниспослании дождя. Но сегодня процессия движется вверх — к Храму, где должна состояться праздничная церемония с жертвоприношением животных.
Минуя одни ворота за другими, паломники все дальше проникают к святыням. Сначала — на огромную Храмовую площадь, затем — в огражденные стенами внутренние дворы в ее центре. И наконец к самому Храму с золоченым фасадом.
Лишь одна постройка выбивается из этого величественного архитектурного ансамбля — крепость Антония на северном склоне Храмовой горы. Воздвиг ее еще царь Ирод Великий, чтобы держать под контролем своих подданных. А сейчас в ней расквартирована когорта римских легионеров. Такое соседство с величайшей святыней оскорбляет чувства верующих, Широкий двор Иерусалимского храма — это одновременно и рыночная площадь, и место городских собраний. Она окружена кольцом колоннад, под сводами которых расположились торговые ряды. Торговцы скотом и менялы денег наперебой зазывают народ. На стенах красуются выставленные на всеобщее обозрение трофейные доспехи и дорогие подношения. В центре высится сам Храм, опоясанный еще одной стеной.
Во всей Иудее нет ничего подобного ему. Еще издали виден возвышающийся в его восточной части Иерусалимский храм — земное обиталище единого Бога и крупнейшее культовое сооружение римского мира. Мощная стена, укрепленная башнями, опоясывает город с его царским дворцом, виллами, амфитеатром и домами 40 тысяч жителей.
А над всем этим — Храм! На высоту в 40 метров взметнулся этот каменный колосс на Храмовой горе. Территория комплекса превышает 140 тысяч квадратных метров. Вот куда направляются паломники. Здесь каждую осень после сбора урожая иудеи отмечают Суккот — праздник кущей. Религиозный обычай предписывает земледельцам приносить десятую часть урожая в Иерусалим — для пожертвования Храму и праздничного пиршества.
Для народа это приятная обязанность. Ни один праздник в стране не отмечается с таким весельем и размахом. С собой у паломников овцы, ягнята и голуби, которые будут принесены в жертву, чтобы возблагодарить Бога за урожай и вымолить у него дождь. Семь ночей гости проведут в кущах — шалашах из ветвей, крытых пальмовыми листьями и украшенных виноградными гроздьями. Многие жители Иерусалима уже соорудили такие шалаши на крышах своих домов и разбили шатры. Горожане привыкли принимать десятки тысяч паломников во время религиозных праздников.
На дворе — седьмой год от Рождества Христова. Но для паломников-иудеев идет 3768 год от сотворения мира. И второй год римской оккупации. Чтобы рассчитать размер подушных налогов, наместник Сирии Квириний недавно приказал провести перепись населения в Иудее — новой провинции Римской империи. Ходят слухи, что иудеи-фанатики готовят восстание против захватчиков.
Но прибытие в Священный город — слишком радостный момент, чтобы думать о поработителях. Улицы Иерусалима наполнены верующими из всех уголков мира, где живут евреи. Куда ни глянь, повсюду — паломники с ароматными лимонами и пальмовыми ветвями в руках. У многих головы украшены венками.
Десять мер красоты были отпущены Богом миру, девять из них — Иерусалиму, гласит Вавилонский Талмуд. В первый день праздника процессия паломников тянется по лабиринту улочек Нижнего города в сторону Храма. Они проходят мимо терм (иллюстрация на этой странице), которые снабжаются водой из священной Силоамской купели. Во время праздника кущей из этого каменного бассейна первосвященник каждый день черпает воду для ежеутреннего обряда возлияния на жертвенник Храма. Повсюду на крышах домов стоят крытые пальмовыми листьями шалаши, в которых паломники ютились в эту ночь. Лишь самые богатые гости могут позволить себе ночлег в просторных виллах Верхнего города.
На узких улочках яблоку негде упасть. Кого тут только нет: многочисленные выходцы из еврейских диаспор Александрии и Рима, Афин и Дамаска, Эфиопии и Вавилона; крестьяне из Галилеи, Самарии и Иудеи; моряки из Кесарии и рыбаки из Капернаума на Генисаретском озере. Все смешались в одну пеструю толпу.
Вокруг стоит гул голосов на трех языках. Жители Иерусалима и евреи из диаспоры говорят по-гречески. Местные крестьяне тоже понимают этот язык, но предпочитают изъясняться на более привычном арамейском. То тут, то там слышны фразы на древнееврейском. Большинство знает язык Священного Писания только по урокам в школе при синагогах. В обычной жизни на нем говорят только истые иудеи из числа горожан.
Наконец паломники с букетами пальмовых и миртовых ветвей вступают на главную улицу Иерусалима с рядами торговых лавок. Завтра в предрассветных сумерках первосвященник Анна спустится по ней в Нижний город, чтобы зачерпнуть золотым ведром воду из Силоамской купели для совершения ритуала и молитвы о ниспослании дождя. Но сегодня процессия движется вверх — к Храму, где должна состояться праздничная церемония с жертвоприношением животных.
Минуя одни ворота за другими, паломники все дальше проникают к святыням. Сначала — на огромную Храмовую площадь, затем — в огражденные стенами внутренние дворы в ее центре. И наконец к самому Храму с золоченым фасадом.
Лишь одна постройка выбивается из этого величественного архитектурного ансамбля — крепость Антония на северном склоне Храмовой горы. Воздвиг ее еще царь Ирод Великий, чтобы держать под контролем своих подданных. А сейчас в ней расквартирована когорта римских легионеров. Такое соседство с величайшей святыней оскорбляет чувства верующих, Широкий двор Иерусалимского храма — это одновременно и рыночная площадь, и место городских собраний. Она окружена кольцом колоннад, под сводами которых расположились торговые ряды. Торговцы скотом и менялы денег наперебой зазывают народ. На стенах красуются выставленные на всеобщее обозрение трофейные доспехи и дорогие подношения. В центре высится сам Храм, опоясанный еще одной стеной.
Женам и дочерям паломников придется остаться в переднем дворе справа от святилища. К Храму допускаются только мужчины. Здесь их встречают 1800 священников и служителей. Они принимают у паломников и забивают жертвенных животных, окропляют их кровью стены Храма и сжигают на алтаре их внутренности. Оставшееся мясо раздается верующим для праздничного ужина, после которого они вновь вернутся из Нижнего города на Храмовую площадь.
Ночью здесь начинается народное гуляние с песнями и танцами. В нем участвуют все — и мужчины, и женщины. И не всегда под покровом темноты царит благочестивая атмосфера, как того хотелось бы ревнителям веры. А с крыши галерей за группами верующих бдительно следят 250 римских стражников. Мало ли кто читает им проповеди? Может, это не безобидные книжники, а радикалы, агитирующие за восстание против захватчиков?
До утра на площади не стихает веселье. На рассвете, едва занимается утренняя заря, первосвященник Анна приносит на алтарь Храма воду из Силоамской купели. Наступает кульминационный момент семидневных праздничных торжеств. Анна разливает воду по двум чашам, стоящим у жертвенника. По стокам она просачивается под землю, где смешивается с грунтовыми водами. Цель ритуала в том, чтобы Бог ниспослал вдоволь дождей на поля Израиля. Теперь крестьяне могут со спокойной душой возвращаться домой.
Римские легионеры облегченно вздыхают: на этот раз обошлось без эксцессов. Но в ближайшие десятилетия протестные настроения в обществе усилятся. По всей стране развернется кампания террора против римлян. А в 66 году н. э. в Иерусалиме вспыхнет восстание. Мятежники захватят площадь перед Храмом и будут укрываться на его территории. Спустя четыре года римская армия разрушит святилище, воздвигнутое для вечности.
И до наших дней сохранится лишь часть западной подпорной стены Храмовой горы — Стена Плача. То самое место, где иудеи по сей день оплакивают судьбу своей уничтоженной святыни.
Ночью здесь начинается народное гуляние с песнями и танцами. В нем участвуют все — и мужчины, и женщины. И не всегда под покровом темноты царит благочестивая атмосфера, как того хотелось бы ревнителям веры. А с крыши галерей за группами верующих бдительно следят 250 римских стражников. Мало ли кто читает им проповеди? Может, это не безобидные книжники, а радикалы, агитирующие за восстание против захватчиков?
До утра на площади не стихает веселье. На рассвете, едва занимается утренняя заря, первосвященник Анна приносит на алтарь Храма воду из Силоамской купели. Наступает кульминационный момент семидневных праздничных торжеств. Анна разливает воду по двум чашам, стоящим у жертвенника. По стокам она просачивается под землю, где смешивается с грунтовыми водами. Цель ритуала в том, чтобы Бог ниспослал вдоволь дождей на поля Израиля. Теперь крестьяне могут со спокойной душой возвращаться домой.
Римские легионеры облегченно вздыхают: на этот раз обошлось без эксцессов. Но в ближайшие десятилетия протестные настроения в обществе усилятся. По всей стране развернется кампания террора против римлян. А в 66 году н. э. в Иерусалиме вспыхнет восстание. Мятежники захватят площадь перед Храмом и будут укрываться на его территории. Спустя четыре года римская армия разрушит святилище, воздвигнутое для вечности.
И до наших дней сохранится лишь часть западной подпорной стены Храмовой горы — Стена Плача. То самое место, где иудеи по сей день оплакивают судьбу своей уничтоженной святыни.
Друзья сайта
Информация по капремонту иномарок Хендай Солярис 1 HyundaiBook.ru/Accent/X3