Москва - Лос-Анджелес

  • Печать

Любой длительный перелет — дело непростое. Впрочем, особенно изматывающим его делают пересадки, поэтому появление любого беспосадочного рейса становится приятной новостью. Особенно если этот рейс связывает нашу унылую Москву с каким-нибудь завлекательным солнечным городом, например с Лос-Анджелесом. Вы же помните, почему американские киностудии золотого века открывались именно на Голливудских холмах? Потому что здесь удобнее всего снимать кино: самое большое количество солнечных дней в США, мягкий климат, не бывает штормов и торнадо, как в более жарком Майами. Если Вашингтон — политическая столица США, а Нью-Йорк — столица финансовая, то Лос-Анджелес — столица кино и шоу-бизнеса. Причем не только американского, но и мирового, потому что любая голливудская знаменитость автоматически получает всемирную известность. Да что там селебрити, раз даже Голливудский бульвар или Беверли-Хиллз благодаря кинематографу хорошо знакомы всему миру.

Если вы никогда не были в Штатах, вы все равно наверняка представляете, как выглядят эти места!
Впрочем, зачем представлять, если можно сесть на самолет и долететь прямым беспосадочным рейсом, благо, что американское консульство упростило выдачу туристических виз. Трехлетняя мультивиза — отличный повод слетать по трем самым привлекательным направлениям — в Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес. Но если по двум первым маршрутам прямые рейсы существуют достаточно давно, то маршрут из Москвы в Лос-Анджелес довольно новый и потому особенно привлекательный.

Размер имеет значение
Среди журналистов принято ругать российские компании вообще и «Трансаэро» в частности. А знаете, на каких направлениях у «Трансаэро» самые лучшие борта и самый лучший сервис? На тех, где она конкурирует с «Аэрофлотом». Причем преимущества выражаются не абстрактными понятиями, а конкретными ощутимыми цифрами. Например, в настоящее время максимальная норма провоза багажа в экономическом классе у «Аэрофлота» составляет одно место весом 23 кг, а у «Трансаэро» — в том же экономе — 2 места по 25 кг. Согласитесь, между 23 и 50 кг разница настолько существенная, что для человека, заинтересованного в лучшем шопинге, она может стать решающей при выборе перевозчика. А то, что в США лучший в мире шопинг, кажется, не вызывает сомнений ни у кого. Тем, кто все-таки этому не верит, стоит обратить внимание не только на разнообразие брендов и более низкие, чем в Европе или Азии, цены, но и на ассортимент размеров. Америка — страна очень разных людей, а это значит, что здесь можно найти модную обувь и одежду любых «неформатов». Схожая история с длиной и половинчатыми размерами. Это особенно актуально в случае с обувью. Поэтому возможность бесплатно увезти с собой 27 дополнительных килограммов не покажется излишеством даже самому экономному пассажиру. В бизнес-классе
норма провоза еще более привлекательная — два места багажа по 32 кг каждое.

Домодедово и Лос-Анджелес
Регистрация на американские рейсы «Трансаэро» ведется на отдельных, специально огороженных стойках. Благодаря такому режиму очередь здесь гораздо короче. Согласно американским правилам все пассажиры, вылетающие в Штаты, должны ответить на несколько «вопросов безопасности». Подобная процедура практикуется у всех авиакомпаний, летающих в США, она довольно проста и необременительна. После паспортно-пограничных формальностей пассажиры бизнес-класса могут пройти в зал ожидания на втором этаже, где обслуживаются клиенты регулярных рейсов, в том числе и в Лос-Анджелес. Вообще-то Домодедово за последние пару лет умудрился стать очень неприятным местом, зато лучший лаундж в аэропорту принадлежит именно «Трансаэро». Здесь тихо, немноголюдно и очень душевно.

Еще лучше и оригинальнее выглядит бизнес-лаундж в аэропорту Лос-Анджелеса, который можно по-сетить на обратном вылете. Дело в том, что «Трансаэро» делит его с японской авиакомпанией JAL, поэтому здесь бизнес-пассажирам предлагаются еще и блюда японской кухни, включая суши и разнообразную лапшу. Так как московский рейс категорически не совпадает по времени с рейсами японскими, дивный зал ожидания с импровизированным водопадом оказывается полностью в распоряжении наших пассажиров.
Кстати, погранично-таможенная служба международного аэропорта Лос-Анджелеса работает гораздо профессиональнее своих коллег из Домодедово. Но это предсказуемо, ведь хуже домодедовского сервиса в Москве просто не найти. Другое дело, что хаб Лос-Анджелеса оказывается гораздо цивилизованнее, чем ньюйорский JFK или аэропорт Атланты, и это дополнительный плюс прямого перелета на Западное побережье.

Бизнес на борту
Компания «Трансаэро» гордится своим классом империал и очень любит о нем рассказывать. Однако между очень дорогим империалом и демократичным экономом располагается бизнес-класс, который авиаперевозчик почти не рекламирует. Возможно, дело в его небольшом размере, при котором он и так успешно заполняется. Бизнес-класс — хорошее решение для тех, кто хочет получить максимальный комфорт во время длительного путешествия, но не готов платить за роскошь империала.

Главный бонус салона бизнес-класса — широкие раскладывающиеся кресла, удобные и комфортные. Пассажир получает сумочку фирменного синего цвета с набором аксессуаров. В полетный комплект входят расческа, беруши, маска на резинке для сна, пластиковая ложечка для обуви, а также губка для чистки обуви. Как и положено, в туалете имеются зубные щетки с тюбиками пасты.

Бортовое меню бизнес-класса «Трансаэро» на рейсе из Москвы такое же, как у большинства аналогичных классов других авиакомпаний на продолжительных маршрутах. На этом фоне особенно великолепным кажется меню, предлагаемое на пути из Лос-Анджелеса в Москву. Это изумительный уровень хорошего ресторана, сравнимый с питанием в бизнес-классе на борту Сингапурских авиалиний, JAL и Emirates.
Компания «Трансаэро» не стала оборудовать свои «боинги» индивидуальными телевизорами. Вместо этого стюардессы предлагают пассажирам персональные мультимедийные плейеры Archos с музыкой, играми и прочим развлекательным содержимым, но самое интересное — около сорока полнометражных фильмов на русском языке. Тут есть и новинки, и голливудские оскароносцы последних лет, и «Мосфильм» советского периода, и не-сколько полнометражных мультфильмов. Хотите — смотрите с русской озвучкой, хотите — с английской.

Впрочем, большинство пассажиров бизнес-класса уже привыкли летать со своими «центрами развлечений» в виде ноутбуков и айпадов. Другое дело, что отсутствие интернет-соединения остается главным неудобством. Хотя именно «Трансаэро» стала первой и пока единственной российской компа-нией, эксплуатирующей «боинги» со спутниковой интернет-связью. Правда, на момент написания статьи таких самолетов было всего два, но обещано, что в ближайшее время переоборудование затронет все дальнемагистральные борта. А самый дальний маршрут компании как раз связывает Москву с Лос-Анджелесом.