Туристические страны Юго-Восточной Азии

  • Печать

Туристические страны Юго-Восточной Азии расположены настолько далеко от Москвы, что, даже если лететь беспосадочным рейсом, дорога в одну сторону «от двери до двери» может продлиться около суток. Кроме перескакивания по часовым поясам нас с вами ожидает перескакивание еще и в иной климатический пояс.

С одной стороны, это хорошо, ведь ради теплого моря и яркого солнца мы летим за тысячи километров от дома. С другой стороны — акклиматизация и перестройка организма под другие часы не проходят без последствий. Отсюда справедливое убеждение, что на дальние расстояния не имеет смысла отправляться на короткий срок.

Другое дело, что деятельному человеку на вторую неделю пребывания становится скучно на одном и том же месте. Появляется устойчивое желание увидеть что-нибудь еще, например другой город, другой остров, а может, и другую страну. Почему бы и нет? Ведь большинство государств Юго-Восточной Азии рады русским туристам безо всякой визы, или виза ставится прямо в аэропорту, а возможность заодно расширить свой кругозор выглядит весьма завлекательной.

В подобном случае и пригодятся услуги авиакомпании, не летающей в Россию, зато обладающей широкой маршрутной сетью в азиатском регионе и славящейся самыми низкими ценами в мире. Про низкие цены — это не преувеличение. На 2010 год (более свежих исследований на момент написания статьи просто не выходило) AirAsia была признана самой дешевой авиакомпанией исходя из цены билета за километр полета.

Один километр полета мог обойтись пассажиру в три с половиной цента. Попробуем перевести эту звонкую, но не очень понятную мелочь в более понятные величины. Например, расстояние между Москвой и Петербургом составляет 700 километров, а значит, цена билета может составлять 24 доллара 50 центов.

Почему так дешево, если у компании те же боинги и аэробусы, что у нас или в Европе, разве поновее? Да потому, что в странах Юго-Восточной Азии нет такой безобразной коррупции, как в России, а стоимость рабочей силы ниже, чем в Европе.

Другое дело, что цена на билеты в AirAsia плавающая и меняется, как у любых других авиакомпаний мира. Обычно при покупке авиабилетов действует два простых принципа: чем раньше, тем дешевле, и чем меньше желающих, тем дешевле.

Самые ажиотажные периоды легко предсказать на год вперед. Правда, в Юго-Восточной Азии, помимо традиционных для всего мира дат, имеется и своя специфика. Несколько периодов в году связаны с перемещением миллионов китайцев к родительским очагам. А так как этнические китайцы живут и работают почти по всему азиатскому миру — от Малайзии до Кореи — то это отражается на спросе, а значит, и ценах на билеты.

Предсказуемый транспортный ажиотаж наблюдается накануне и по окончании китайского Нового года (который в нынешнем году совпадает с выходом этого номера журнала), Дня поминовения усопших, отмечаемого 4 или 5 апреля, и Праздника середины осени, в нынешнем году выпадающего на 30 сентября.

Поэтому, планируя свой отдых, не поленитесь заглянуть в календарь той страны или тех стран, куда вы хотите отправиться. Такое знание не будет лишним, сэкономит деньги и добавит душевного спокойствия.

Впрочем, главная проблема заключается в другом: большинству наших туристов трудно свыкнуться с мыслью о покупке через Интернет авиабилета по маршруту Краби — Куала-Лумпур или Бангкок — Макао. Почему именно из Таиланда? Да потому, что это самая популярная у русских туристов страна в этом регионе.

А вот в соседних державах наши соотечественники бывают гораздо реже. Так почему бы не совместить пляжный отдых с познавательным визитом и своими глазами увидеть сверкающую столицу Малайзии или старинную португальскую колонию?